czwartek, 29 maja 2008

Lecą lata tak jak żurawie

Budzi mój niepokój paralela, jaka łączy film "Lecą żurawie" z losami ludzi: wydaje mi się, jakby w narracji opisującej losy głównych bohaterów odbijały się drogi życia innych, mam na myśli widzów, których zauroczyła fabuła. Stali się niewolnikami tragicznej miłości, i niewolnikami pewnego scenariusza.
Tak jest jak sądzę, z grającą główną rolę (Weroniki) Tatianą Samojłową. 
O to co ona sama powiedziała o swojej największej miłości w życiu:

Моей самой большой любовью был Василий Лановой. С Васей был первый поцелуй. Мы были мужем и женой 6 лет. Смешно так расписались! Встретились около Боткинской больницы, отдали паспорта в загс на регистрацию. Потом Лановой купил мне какую-то майку, я ему - трусы, и отправились домой. Счастливы были просто безумно. Мы лишили друг друга невинности. И все болячки у меня прошли после того, как я стала женщиной. Я ведь ребенок войны - болела тифом, корью, дифтерией. С детства без таблеток не живу.
Я была беременна двойней от Ланового, но этим детям не суждено было родиться. Васька сказал: "Если сделаешь аборт, я обижусь". Но... Потом все-таки смирился... Двойня - ну куда? Жить было негде - мы ведь обитали в маленькой комнатке в квартире моих родителей. Нашли подпольного гинеколога - аборты тогда было запрещено делать. Врачиха показала мне плод. Я очень плакала, просто захлебывалась от слез. Легла на больничную койку, выпила чай с лимоном, заснула... А потом пошла пешком на занятия. Помню, была такая Москва чудная-чудная, весенняя. Снега талые шли... От мамы я все скрыла. За аборт мы были вызваны на кафедру, Захава очень ругался (ректор Театрального училища им. Щукина тогда. - О. Ш.): "Вася, как же так? Почему не предохранялся?!" - "Я не думал об этом, я Таню любил". Конечно, если бы я тогда родила, сейчас мне было намного лучше...
В 23 года я заболела туберкулезом и попала в туберкулезный санаторий. Мне сделали операцию на легком и повредили плевру. Каждый день - огромное количество уколов. Вася приехал ко мне с клубникой... А я сказала: "Больше ничего не хочу, я больна". Он расстроился жутко... Как мы рыдали!!! Болезнь меня очень сильно измотала физически, не хотелось больше ничего. Хотелось только покоя...
После меня у Ланового была жена Тамара, она работала в телевизионном центре. Тамара погибла - разбилась на машине. Следующей женой стала молоденькая Ирина Купченко, которая родила ему потомство. Лановой очень хотел детей...
Если бы мы с Васей остались вместе, наша жизнь сложилась бы удачнее. Во-первых, наш брак - это была судьба, моя и его. Во-вторых, мы одногодки. В-третьих, оба пережили войну, это много значит.
Потом мы с Васей говорили: "Какие все-таки в молодости мы были дураки". Но возврата назад уже не было.
Не так давно мы отмечали сорокалетие выпуска нашего курса. Лановой отвернул от меня голову, и я сделала вид, что не вижу его. Хотя, уверена, мы неравнодушны друг к другу до сих пор... 
Cytat za: http://www.allabout.ru/a2914.html


To (był) ulubiony film mojej mamy.... do tego samego źródła nie można wrócić, nawet jeśli bardzo się tego pragnie. Wówczas pozostaje złudzenie.


Brak komentarzy: